Монументальный Розарий на Монсеррат, дорога паломников в Святую пещеру.
Монсеррат иногда называют горой ста дорог. И это правда. Потому что здесь проложено огромное количество пешеходных троп разной длины и сложности. По этим дорогам путешествовали лесорубы и шахтеры; бандиты и авантюристы; Наполеоновские солдаты и подданные; паломники и туристы; лесные охранники; пожарныe и спасательныe отряды. Но есть среди всех две дороги, которые называют паломническими.
Одна из них - путь к кресту Святого Михаила, это малая часть единственной средневековой дороги на Монсеррат. А другая - более трудная - путь к святой пещере "Санта Кова". К тому месту, где в 880 году нашли чудотворное изваяние Чёрной Девы Монсерратской. История, с которой и началось паломничество и слава горы. По этой дороге мы сегодня и пройдёмся.
Она начинается от здания канатной дороги. И хочу сразу предупредить, что со слабыми коленями и прочими проблемами, дорогу эту трудно осилить. потому что вначале вас ждёт крутой спуск, потом долгий подъём и далее всё в обратном порядке.
Но не стоит сразу так расстраиваться, потому что самый участок пути вы сможете преодолеть с помощью фуникулёра Санта Кова, который был открыт около столетия назад.
Ремонтируют его ежегодно, так что работает он хорошо. И я вам обещаю, что это будет интересная дорога. Но смотрите под ноги, потому что на дорожку иногда выползают погреться змеи.
И тем, кто идёт дорогой Санта Кова от самого начала, как и я, предлагаю обратить внимание на скульптуру Святого Доменека. Это скульптура, так сказать, с двойным дном. Доминиканцы или псы господни, когда-то бесчинствовали в борьбе за веру. Поэтому, когда вы смотрите на Святого Доменека в анфас, то видите улыбающегося благостного монаха. Но стоит посмотреть на него в профиль, как его лицо превращается в страшную маску смерти.
А от нижней станции фуникулёра и всю дорогу вам будут встречаться скульптуры Святого Розария. Пять тайн радости составляют первую часть Святого Розария. Эти тайны, относятся к рождению и детству Иисуса.
Следующие пять тайн — это тайны печали, которые связаны со страстями и смертью Иисуса. Это была первая часть Розария, которая закончилась. Эти загадки находятся в самой темной части пути Сант-Кова и там, где путь более извилистый из-за особой орографии этого места.
Последние пять загадок являются загадками славы и находятся в конце пути, который представляет собой прямой участок, который заканчивается прямо у входа в Санта-Кову. Тайны славы наиболее монументальны и полны символизма. Они выходят на восток и поэтому хорошо освещены ранним утром.
Для тех, кто не любит читать, я приготовила видео-версию этой статьи.
Таинства радости
1. Благовещение и ещё два следующих памятника были перенесены в 1930 году с их первоначального места, вниз, к станции фуникулёра специально, чтобы паломникам не приходилось подниматься вверх.
2.Явление Девы Марии ее двоюродной сестре Елизавете. Это уже вторая скульптура, потому что первая была снесена оползнем в 1970-х годах. Здесь Богородица выглядит почти как маленькая девочка.
3. Далее идёт скульптура "Рождение Христа". Но она почти всегда закрыта решёткой от вандалов. Но даже решёткой можно полюбоваться.
4. Представление Иисуса в храме оплатила гильдия плотников. Бог появляется с типичными элементами этой профессии, как строитель.
5. Иисус среди законоучителей храма. В центре изображен Иисус, разъясняющий учение законоучителям. На заднем плане видны фигуры святого Иосифа и Девы Марии, наблюдающие, как удивленные родители,
за происходящим.
Это были таинства радости. А дальше идут Таинства боли:
Таинства боли
6. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Памятник расположен в небольшой пещере, вырытой справа от дороги в направлении Санта-Кова. Работа состоит из двух статуй: Иисуса и ангела. Сцена молитвы представлена совершенно минималистично, она состоит из фигуры коленопреклоненного Иисуса, стоящего ангела в полный рост и оливковой ветви. Ангел изначально нес в руках чашу и крест, которых сейчас нет.
Но когда памятник был открыт 24 июня 1897 года, памятник состоял только из фигуры Иисуса, расположенной внутри небольшой пещеры.
7. Бичевание Иисуса. Христос изображён на позорном столбе. Это мужская фигура, с обнаженным торсом, выполненная из каррарского мрамора. Изначально у скульптурной группы было по две лампы по бокам.
8. Иисусу надевают терновый венец. Работа выполнена из каррарского мрамора, камня и кованного железа. Человеческие фигуры выполнены из белого каррарского мрамора и подчеркивают пафос, создаваемый безмятежностью фигуры Иисуса Христа (сидящего) с тростью в руках в момент, когда пара римских солдат увенчивает его терновым венцом
9. Иисус с крестом. Изображение очень условное: Иисус одет и полупреклоняет колени, неся крест. Но рассмотрите выражение лица Иисуса. На нём видна и боль и ожидание небесной
помощи.
И отсюда для нас с вами снова начинается подъём до самой Святой пещеры.
10. Распятие Христа . Памятник представляет собой Распятие и смерть Христа. И здесь крест установлены так, чтобы почти со всех сторон мы видели его на фоне небес.
Но обратите внимание на надгробную плиту, установленную напротив на стене. Она посвящена Гертрудис де Кампоррелл. Она взяла не только Монтсеррат в качестве своей второй фамилии, но и спонсировала строительство этой дороги в конце XVII века. Потому что работа была настолько сложной и дорогостоящей, что в народе ее прозвали серебряной дорогой.
Таинства победы
11. Воскрешение Иисуса. И неожиданность! это работа Антонио Гауди. Того самого Антонио Гауди, автора Саграда Фамилия в Барселоне. Правда Антонио Гауди отказался от руководства работами, потому что его пытались заставить изменить положение скульптуры воскресшего Иисуса. Поэтому работой над памятником руководил сотрудник Гауди: Джоан Рубио
Группа состоит из четырех других фигур: сидящего ангела; две женские фигуры в позе великой боли, прямо перед гробницей, чуть в стороне, они как бы высечены из единого блока, а фигура Воскресшего Христа с воздетыми руками, вне пещеры, висит на скале на гораздо более высоком уровне, чем остальные фигур и выделяется также тем, что является единственной фигурой, сделанной из бронзы.
12. Вознесение Господа на небо. По сути, это две соединенные между собой мраморные плиты: верхняя выполнена в низком рельефе, а нижняя - в низком и полурельефе.
13. Сошествие Святого Духа. Это камень и огромная цветная мозаика.
14. Успение Богородицы. Вверху вы увидите бюст с изображением Иисуса Христа, на небе с распростертыми объятиями, чтобы принять Богородицу.
15. Коронация Девы Марии. И это последняя скульптурная группа, которую вы встретите на своём пути. А это значит, что мы вплотную подошли к Санта Кове.
Санта Кова
В Святой Пещере (Святом Гроте) также есть часовня - "Часовня Святого Грота". Часовня была построена так, чтобы быть с пещерой единым целым и не выделяться. Находясь в часовне, обязательно следует
сохранять тишину.
Интересно, что внимательно рассмотрев фигуру Чёрной Девы, вы заметите, что её глаза закрыты. В отличие от скульптуры, которая хранится в церкви монастыря. Хотите знать почему? Считается, что Дева
знает всё о паломнике,который прошёл этот путь к пещере. Поэтому здесь не обязательно просить. Дева сама знает и даст то, что вам действительно необходимо.
Поэтому заманчиво сходить к Святой пещере, правда?!
А я желаю нам всем мирного неба над головами, долгих лет жизни, отменного здоровья и много интересных путешествий! И когда вы окажетесь в Барселоне, то не забудьте, что мы проводим экскурсии по Барселоне, Каталонии, предлагаем поездки в монастырь на горе Монсеррат и по винным дорогам; а также сможем показать вам юг Франции и Андорру. А Музей Сальвадора Дали - наш второй дом.
Escribir comentario