Как Казанова бежал из тюрьмы Пьомби Дворца Дожей в Венеции.
Об одном из самых образованных людей своего времени, Джакомо Казанове, говорили, что он алхимик, маг, литератор. Считалось. что Джакомо Джироламо Казанова был тайным агентом на службе Франции, авантюристом и богохульником.
Но люди его знают в первую очередь, как великого бабника и сердцееда. Таким уж он остался в истории. Хотя, современные "казановы" дадут фору этому прохиндею из 18 века. Ведь по сути его "список донжуана" ограничился 122 женщинами. Кажется, что много. Но если растянуть это во времени на 39 лет похождений нашего героя, то получится по три романа в год. Три любовных похождения у "свободного охотника": много это или мало, каждый может решить сам.
Но мы сегодня о любовных романах, а о том, как Казанову посадили в тюрьму и как он умудрился оттуда бежать.
За что Казанову посадили в тюрьму
Случилось это 26 июня 1755 года. Джакомо Казанове только-только исполнилось 30 лет. И в середине жаркого лета он оказался в тюрьме Пьомбо в Венеции, без суда приговорённым к 5 годам лишения свободы.
К слову, эту тюрьму и тюрьмой-то было сложно назвать: всего 7 камер. Но зато каких! Свинцовая крыша выжаривала заключённых верхних камер.
Кстати, именно из-за свинцовой крыши тюрьма и была названа :"Пьомбо" - свинцовая. Здесь отбывали срок политические преступники и вероотступники. Но все они были непременно высокого сословия.
Казанова же попал сюда за публичные выступления против святой веры. На самом деле у него нашли книги по магии. А кто уж поспособствовал аресту - эта тайна за семи печатями. Или очередная
возлюбленная постаралась, или очередной "рогоносец" поспособствовал.
Но тёмная одиночная камера с миллионом блох; стол, кресло и тюфяк да летний зной - стали его уделом на ближайшие 5 лет, после ареста, произведённым инквизитором ди Сатто.
Если сказать, что первые полгода, проведённые в одиночной камере, для Джакомо стали сущим адом - это ничего не сказать. Потому что он не знал причины, по которой его заключили в тюрьму. А согласно стандартной процедуре инквизитора, осуждённому никогда не позволяли узнать его уголовное обвинение или даже то, в чем его обвиняют.
Казанова бежал из "Свинцовой тюрьмы"
Прошло несколько месяцев терзаний и Джакомо решает бежать из заточения. Куском железной цепи, которую ему удалось найти, он, с терпением паука , плетущего сеть, проделал дыру в полу, перетирая цепью волокна деревянного пола. Оставалось сделать последний шаг. Но Боги были не на его стороне. Казанову перевели в другую камеру!
Он напишет позднее о том, что чувствовал:
"Я сидел в креслах, словно поражённый громом, и недвижимый как статуя, понимая, что все мои труды пошли прахом, но раскаиваться мне не в чем. У меня отняли надежду, и я не мог доставить себе иного облегчения, кроме как не думать о том, что со мною станется дальше".
Более того, его сокамерником стал сиделец-шпион. Сначала Казанова запугал своего нового сокамерника. Он воспользовался его суевериями и тем самым принудил его к молчанию.
Потом, преодолев отчаяние, Казанова разработал новый план побега! Он тайно связался с заключённым из соседней камеры, отцом Бальби. Сначала Казанова запугал своего нового сокамерника. Он воспользовался его суевериями и тем самым принудил его к молчанию. Отец Бальби проделал отверстие в потолке своей камеры, а затем и камеры Казановы. Джакомо выбрался через отверстие и бежал, оставив записку с цитатой из 117-го Псалма: «Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни»
Случилось это в ночь на 31 октября 1756 года. Беглецы поднялись на крышу дворца и прошли по уступу. Они нашли открытое окно, через которое вернулись во дворец через комнату Cancelleria Superiore. В конце-концов они покинули дворец через Порта делла Карта. Три десятилетия спустя сам Казанова рассказал об этих событиях в своих мемуарах
Escribir comentario